Легкий способ бросить нести хуйню.


Давно хотел высказаться на одну из самых холиварных тем – пиратство и копирастия. Поводом все-таки это сделать стала противоречивая, мягко говоря, статья на сайте gmbox. Я давно привык к нелогичным высерам копирастов, но на игровом сайте такое увидишь не каждый день.
Что же меня так поразило? Давайте по пунктам. В начале статьи автор кратко, но красочно рассказывает о пиратском прошлом. Мол, лицензионные продукты были недоступны и неудобны, но сейчас-то все изменилось. Позволю себе привести целый абзац. Вообще, из этой песни слов лучше не выкидывать:

"Смерть пиратства как явления — вопрос времени. Если несколько лет назад я был готов искушаться тайным знанием торрентов и всем этим, то сегодня денег у меня гораздо больше, чем свободного времени, которое я был бы готов тратить на всякую сомнительную ерунду. И это массовый поток: сознательность пользователей растет не потому, что кто-то решил наконец-то начать платить за то, что было создано профессионалами (хотя и это тоже определяющий момент, даже обсуждать тут нечего), а потому, что игры стали значительно более популярным во всех смыслах увлечением, чем раньше. И, следовательно, потому, что огромная часть игр покупается людьми, которые ценят свое время и возможность решить вопрос с получением контента наиболее оперативным способом, который на сегодняшний день — совершенно верно — заплатить денег."  

Итак:

1. Автор (заметим профессиональный игровой журналист) считает  использование торрент-клиентов тайным знанием.
2. При этом первой причиной покупать лицензию, автор называет достаточное количество денег и недостаток свободного времени.
3. Игры стали популярнее, чем раньше? Когда раньше? Где статистика? Источники? Нет, не слышали.
4. Далее мы, наконец, узнаем среди кого они стали популярнее. Правильно, среди самого автора (что естественно экстраполируется на всех остальных).
5. Ну, и самый сок – наиболее оперативный способ получить контент – заплатить денег.

Хотелось бы остановиться на последнем пункте (с остальными и так все ясно). Лично я могу назвать много причин покупать игры, музыку и фильмы. Например: вы поддерживаете авторов (иногда), вы получаете гарантию безопасности, техническую поддержку, всякие плюшки в виде бонусов, сервисов и т.п. Но «оперативность» и «легкость» в них точно не будут значиться. В случае с играми, вас ждет поводок drm’а (об этом ниже), а в случае с фильмами – просто отсутствие большей части немейнстримовых релизов.   

Дальше идет абзац про замечательную ценовую политику. И вывод из него такой. Благодаря низким ценам, Стим – главный конкурент пиратам. На этом месте я задался вопросом, а что собственно автор подразумевает под пиратами? Очевидно, что речь идет не о неграх с калашами, штурмующих корабли, но о каких именно «пиратах» речь? Ответ не заставил себя ждать.

"Первый случай, когда пират получил реальный срок, датирован 28 сентября 2009 года. Москвич Кирилл Хрусталев был приговорен к двум годам и одному месяцу заключения в колонии общего режима по третьей части статьи 146 Уголовного Кодекса РФ — нарушение авторских и смежных прав в особо крупном размере. Торгуя нелицензионными дисками для PlayStation 2 и «прошитыми» консолями, Хрусталев уже был осужден по этой, а также по 273 статье УК в 2006 году, но в то время получил лишь условный срок."

Wait, WHAT? То есть автор на полном серьезе считает, что пират это чувак, торгующий дисками с лотка? Оставим сейчас в стороне тот факт, что в 2013 году никаких пиратов с дисками уже давно нет, а те, кого он видимо называет пиратами, распространяют информацию БЕСПЛАТНО. Предположим, автор пишет нам из 2003-го. Он серьезно считает пиратами продавцов дисков или это он просто прикалывается? Может он не в курсе, что во времена цд (начало нулевых) грань между пиратами и легальными компаниями была толщиной в белую нитку. И я говорю о настоящих пиратах-производителях, а не о тетках-продавщицах. Видимо автор один из тех, кто призывает бороться с наркоманией, отлавливая торчков по подъездам. Кого-то мне эта риторика напоминает… ах, да. Государство и копирастов.

Но вернемся к Стиму. В статье приводится известная цитата Гейба вашего Ньюэлла об успехах в России. То есть получается, что одна из самых качающих с торрентов стран приносит копирастам чуть ли не больше всего денег в Европе? Это противоречит всему, что написано в статье, но взаимоисключающие параграфы никогда не мешали людям с копирастией головного мозга. Продолжим.

А дальше опять идет сказка про комфорт и «вставил и играешь». Правда речь о консолях, но судя по свежим видео счастливых покупателей кирпичей с неработающими приводами и кривыми корпусами, комфорт тут относительный.   
Что же касается простоты… давайте посчитаем. Злостному пирату нужно: установить торрент-клиент, найти раздачу, скачать, установить и играть. В случае мажорных издателей и ААА-блокбастеров возможен еще шаг с установкой крэка. Все.
В то же время хороший мальчик (назовем его Петей) должен: зарегистрироваться в магазине, установить клиент магазина, найти игру, оплатить, скачать, установить и… а вот тут есть небольшой нюанс. Если вам «повезло» стать обладателем игры с DRM, то есть шанс, что вы, например, не сможете поиграть в сингл без постоянного подключения к сети. Или не сможете установить мод, или дать поиграть другу и многое другое. Но главное то, что вы никогда не сможете до конца почувствовать себя владельцем продукта… прямо как и человек, скачавший пиратскую версию. Какая ирония.
Конечно, существуют drm-free игры. Но в статье об этом почему-то, ни слова.   

Но главная феерия впереди:

"Аналогичным образом сейчас поступают владельцы крупных музыкальных сервисов iTunes и Google Play, запуская российские версии своих магазинов. Зачем морочить голову механизмами выкачивания музыки из сети «Вконтакте» и неудобной загрузки ее в плееры и смартфоны, если все, что вам нужно, находится на расстоянии пары ненавязчивых движений большого пальца?"

Это даже не смешно. Айтьюнс удобнее? Ну, если скачивания из Вконтакта то конечно! А вот по сравнению с онлайн плеерами вроде groovshark, prostopleer или soundcloud вряд ли. Ну, и конечно торренты. Скачав папку с мп3, я смогу слушать ее на ЛЮБОМ устройстве, кроме эппловских. Причем для этого мне достаточно скопировать папку. Это сложнее, чем iTunes? Впрочем и это уже вчерашний день. Я уже как-то агитировал за интернет-радио, но это другая история.

"В этом контексте новые поправки к уже существующим законам смотрятся именно логичной базой для образующейся медийной среды, а не попыткой кого-то поймать. В конце концов, надо быть или круглым идиотом, или закостенелым бездельником, чтобы делать что-то в обход созданной дружелюбой экосистемы. А пиратство как явление станет штукой куда более маргинальной, чем десять, пять лет, даже три года назад. В результате сокращения процента воровства и доли пиратского рынка прецеденты будут более редкими, точечными — и более показательными."

Эту статью можно цитировать вечно и прямо целиком зачитывать на съезде КПСС. Аплодисменты обеспечены. Справедливости ради есть в ней и разумные моменты. В конце автор все-таки вспоминает видео и музыкальные сервисы, некоторые из которых действительно многое делают для продвижения лицензионного конента. Но большая часть статьи – лицемерная однобокая чушь.
Статья набрала три сотни комментов, среди которых хватает и адекватных. Например, читатели интересуются, в курсе ли автор об отношении крупнейших IT-компаний к закону 187-ФЗ, который тот хвалит. Но большая часть, к сожалению, по-прежнему не видит разницы между «колбасой» и информацией. 

Не поймите меня неправильно. Я не пропагандирую пиратство. Я двумя руками за продвижение лицензионного контента с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ лицом. В совсем другой статье, о которой я написал свой первый пост на д3, автор говорит, что у индустрии (музыкальной) есть только один шанс что-то ему продать. Создать что-то такое, во что он сразу же влюбится. Я могу добавить к этому еще и соответствующее отношение. Ведь нельзя заниматься любовью под дулом пистолета. Ну, то есть можно конечно, но называться это будет уже по-другому. Например, анальным рабством:)   

ЗЫ Занавес

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фея-стриптизерша и человек-летучая белка.

Рецензия: Алиса/Сон Аленки (Neco z Alenky) (1988)